HALAL KAZAKHSTAN ВЫХОДИТ НА НОВЫЕ РЫНКИ

Зонтичный бренд HALAL KAZAKHSTAN впервые презентовали в малазийском городе Куала-Лумпур при поддержке АО «Национальная компания «KAZAKH INVEST» и Посольства Казахстана в Малайзии. Отечественная продукция выставлена в национальном павильоне страны на специализированной выставке «HALFEST ASEAN 2017». В этом году выставка собрала около 5 500 инновационных и качественных HALAL продуктов и услуг, представленных на 550 стендах 500 экспонентов. «Малайзия является мировым лидером в области развития и регулирования Halal индустрии», - отметил управляющий директор АО «Национальная компания «KAZAKH INVEST» Джалиль Булатов. «Для Казахстана участие в выставке – это возможность приобрести опыт ведущих стран, определить тенденции и тренды на рынке Halal, получить знания из первых уст – в рамках семинаров и форумов, а также презентовать Казахстан и продукцию отечественных предприятий под маркой «Halal», - продолжил он. HALFEST ASEAN 2017 – это не только продукты питания и напитки (F&B), но и фармацевтическая косметика и уход за собой, растительные продукты и ингредиенты, гостиницы, рестораны, пекарни и франшизы, исламский банкинг, такафул и инвестиции, логистика, исламское гостеприимство и туризм, исламское издание, исламское искусство и ремесло, исламская мода и правительственные учреждения и многое другое. Среди стран АСЕАН свои павильоны на выставке представили Бруней-Даруссалам, Камбоджа, Индонезия, Лаос, Малайзия, Мьянма, Филиппины, Сингапур, Таиланд, Вьетнам. Кроме того здесь можно встретить и продукцию производителей Ирана, Сирии, Китая и других стран. Как отметил Чрезвычайный и Полномочный посол Казахстана в Малайзии Данияр Сарекенов «по мнению малайзийских экспертов, Казахстан в будущем мог бы стать «халал-хабом» Центрально-Азиатского региона. Хотелось бы особенно подчеркнуть, что основой успеха развития данного направления является имплементация системного подхода в формировании халал «экосистемы», которая охватывает многие сектора экономики страны. В этой связи опыт Малайзии представляет особенный интерес для развития данной отрасли в Казахстане, что, в свою очередь, может стать дополнительным источником экономического роста страны». Также, по словам дипломата «объем экспорта халал-продукции в минувшем году составил порядка 12,5 млрд. долл. США. В настоящее время доля халал-индустрии в ВВП Малайзии составляет около 7,5% и прогнозируется, что данный показатель может увеличиться до 8,5% в 2017 году». В Национальном павильоне Казахстана участники выставки могут познакомиться с зонтичным брендом HALAL KAZAKHSTAN, представленным отечественными производители говядины, баранины, мяса индейки, колбасных изделий из Павлодарской (ТОО «АБАЯ»), Южно-Казахстанской (ТОО «Ордабасы Кус»), Карагандинской областей (АО «Евразиан Фудс») и г.Астана (ТОО «Астана Агропродукт»). Стоит отметить, что в прошлом году в Казахстане были созданы 3 зонтичных бренда - «Qazaq Organic Food», «Kaz Meat» и «Halal Kazakhstan», ориентированные на целевые экспортные рынки. Главной особенностью нынешней выставки стала первая программа TRADE MATCHING PROGRAM, предусматривающая двусторонние встречи между производителями и покупателями, представленная Halal Industry Development Corporation (HDC). Экспоненты HALFEST ASEAN получили уникальную возможность встретиться и из первых уст рассказать о своей продукции потенциальным покупателям из стран АСЕАН и по всей Малайзии. Кроме того здесь же состоится семинар «Возможности HALAL индустрии в странах АСЕАН». «KAZAKH INVEST» создает уникальные возможности и оказывает поддержку предприятиям Казахстана в выходе на экспортные рынки по всему миру», - подчеркнул менеджер по экспорту ТОО «Астана АгроПродукт» и ТОО «Азия Су Компаниясы» Олжас Канапин. «Мы возлагаем большие надежды на результаты данной выставки в выходе на новые неизведанные рынки. Планируем, как минимум, найти надежных партнеров и обрести бесценные знания местной конъюнктуры рынка», - добавил он. Напомним, HALFEST ASEAN 2017 организован Министерством международной торговли и промышленности Малайзии (MITI), Halal Industry Development Corporation (HDC), Департамент исламского развития Малайзии (JAKIM), при поддержке Ассоциации мусульманских потребителей Малайзии (PPIM), а также управляется SHAPERS Malaysia Sdn Bhd в качестве Секретариата HALFEST ASEAN. Товарооборот Республики Казахстан с Малайзией по итогам 2016 года составил 82,9 млн. долларов США, из них экспорт 127 тыс. долларов США, импорт 82,8 млн. долларов США.

25.08.2017
Все новости